C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться.

Получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России можно будет уже с 1 июля 2021 года. Услуга предоставляется бесплатно.

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:

  1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
  2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
  4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска (выпущенные Удостоверяющим центром ФНС в период с 01.07.21 по 31.12.21) квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:

  1. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
  2. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;

Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

3 и 4 июня прошли Курсы повышения квалификации для руководителей, экономистов, бухгалтеров с/х управлений, председателей и бухгалтеров СПоК Самарской области в «Самара – АРИС». 15 слушателей улучшили свои знания по программе «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных потребительских кооперативах» по следующему учебному плану:

1)      Основы экономики сельскохозяйственного потребительского кооператива;

2)      Организация и ведение бухгалтерского учета в кооперативах;

3)      Специфика бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

4)      Налогообложение;

5)      Отчетность: бухгалтерская, налоговая, статистическая, ведомственная;

6)      Решение «сквозной» задачи.

Участникам выданы свидетельства об обучении.

В качестве лектора выступила Марина Владимировна Коломкина, Председатель Наблюдательного совета Ревсоюза «Средняя Волга».

 

Ссылка на презентации

Семинар «Бухгалтерский учёт в СПоК»

 

 

14 мая состоялся третий вебинар из цикла занятий о том, как с 2021 года учесть запасы и перейти на новые правила по ФСБУ 5/2019.

На этой встрече разобрали важные для бухгалтеров вопросы:

  • как оценивается незавершенное производство и готовая продукция;
  • чем отличается чистая и справедливая стоимости запасов;
  • как с 2021 года проводить переоценку запасов и считать резерв под их обесценение.

Немногочисленным было количество слушателей: 10 - из самарского региона и 4 – из нижегородского.

Для всех интересующихся этой темой (особенно тех, кто не смог принять участие в мероприятии) на сайте выложена презентация по вебинару.

Следущая встреча будет посвящена Учетной политике, в части отражения в ней требований ФСБУ 5/2019 и разбору конкретных ситуаций, которые будут присланы в адрес Ревсоюза «Средняя Волга». В связи с этим, обращаемся ко всем участникам вебинаров и членам Ревсоюза: не стесняйтесь задавать вопросы, звоните (пишите) обо всех проблемах, которые возникли у Вас при использовании ФСБУ 5/2019. Разберем и поможем! Лучше это сделать своевременно, а не при формировании годовой отчетности.

 

Ссылка на презентации 

14.05.2021. Вебинар «Как применять ФСБУ 5/2019 «Запасы» (часть III)»

15 апреля состоялся вебинар, продолжающий цикл занятий о том, как с 2021 года учесть запасы и перейти на новые правила по ФСБУ 5/2019.

На этой встрече разобрали следующие вопросы:

ü как определить операционный цикл для запасов по ФСБУ 5/2019;

ü как учесть спецодежду и спецтехнику, «малоценные» основные средства, материалы для капитальных вложений по новым правилам;

ü как учитывать запасы для управленческих нужд по ФСБУ 5/2019;

ü что входит в фактическую стоимость запасов и каковы особенности её формирования при получении запасов от поставщика на условиях длительной отсрочки  (рассрочки) платежа, безвозмездно, с оплатой неденежными средствами, либо со скидками и др. преференциями.

В мероприятие были вовлечены 25 слушателей: 18 – из самарского региона, 7 – из нижегородского.

Следующий вебинар будет посвящён вопросам формирования фактической себестоимости НЗП и ГП, отличия чистой и справедливой стоимости запасов, проведения переоценки запасов и содержанию учетной политики в новых реалиях: следите за нашими рассылками!

 

Ссылка на презентации

Как применять ФСБУ 5/2019 Запасы ч.2-М.В. Коломкина 15.04.2021